Нет ни одного начальника отдела кадров, который бы не сталкивался с вопросом: «Как правильно подобрать персонал и, следовательно, какие методы подбора персонала следует задействовать, чтобы найти подходящих кандидатов на вакантные должности?»
Попробуем ответить на этот вопрос, рассмотрев разные методы подбора персонала.
Процесс найма персонала должен иметь достаточно четкую систему и адаптивность. Решить такой вопрос, как подбор персонала в Беларуси можно самыми эффективными методами.
Важными факторами в оценке эффективности того или иного метода является время, потраченное на поиск кандидата, стоимость поиска и его результат — соответствует ли качества кандидата ожидаемым на данную вакансию.
Наиболее распространенные методы подбора персонала на сегодняшний день следующие:
поиск в средствах массовой информации;
поиск в профессиональных социальных сетях;
поиск по друзьям и знакомым;
поиск среди выпускников соответствующих вузов;
поиск в собственной компании;
помощь государственных центров занятости;
поиск через кадровые агентства и рекрутинговые компании.
Международный опыт показывает, что минимальные (до 5 дней) временные затраты приходятся на 3-й и 5-й методы поиска. Время, затрачиваемое на другие методы поиска и подбор персонала, примерно одинаково и обычно занимает 2 недели. Однако, принимая во внимание время, необходимое для проведения собеседований с потенциальными кандидатами, время для принятия решения относительно трудоустройства выбранных кандидатов, а также время, необходимое для увольнения нового сотрудника с предыдущей работы — общее время, затраченное на поиск и подбор персонала практически для всех типов поиска 20-30 дней и более.
Выбор одного из вышеперечисленных методов (или комбинации методов) для подбора персонала в зависимости от требований к специалисту целесообразно сделать, разделив эти требования на две основные группы:
Нужен специалист, который отвечает соответствующим моральным и психологическим требованиям, но без подтвержденного или имеющий небольшой профессиональный опыт в этой области. Компания осознает необходимость подготовки такого специалиста в течение определенного времени (от 1 месяца до 1 года в зависимости от специализации компании и нового сотрудника).
Нужен специалист, который не только отвечает соответствующим морально-психологическим требованиям, но имеет обязательный успешный профессиональным опыт в этой области. Компания не предполагает тратить много времени на подготовку специалиста. Время поступления на работу для такого специалиста обычно ограничено сроком не более 2-8 недель.
В обоих случаях можно использовать самые разные методы поиска кандидатов, но если профессиональные навыки важны, то лучшим выбором будет поиск профессионала, обладающего нужными знаниями и умениями среды сотрудников компании или по рекомендациям.