ob obrascheniah grajdanНововведений содержит в себе этот нормативный правовой акт предостаточно. В отличие от предшественника, название нового Закона  расширяет сферу его действия и на обращения юридических лиц.

Новинку содержит в себе статья 3 «Закона об обращениях граждан и юридических лиц». Она устанавливает право на обращение путем письменных, электронных или устных обращений.

Таким образом, подлежат рассмотрению электронные обращения, размещенные на сайте организации или переданные посредством электронной почты организации.

Статья 25 вышеуказанного Закона  устанавливает порядок рассмотрения электронных обращений государственными органами и организациями и иными организациями:

1)      Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25

2)      Электронные обращения, поступившие в иные организации, рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке.

Ответы на электронные обращения будут отправляться на электронную почту, указанную заявителем.

Однако, если заявитель попросит выслать ему письменный ответ – он будет направлен по почте.

Вместе с тем новый Закон содержит обязанности и ответственность самого заявителя. К примеру, за оскорбление или распространение сведений не соответствующих действительности.

Плата за рассмотрение обращений взиматься не будет.

Минус тут в том, что расходы, понесенные в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей только в судебном порядке.

Это, безусловно, может негативно сказаться на ресурсах (как временных, так и финансовых) организаций и государственных органов. Однако, если подразумевать добросовестность заявителей, то процедура обращения существенно облегчится.

С появлением нового закона отвечать на абсолютно все письменные обращения не будет необходимости. Если вопрос удастся решить в присутствии заявителя (выполнить какие либо работы, услуги), то  ответ направлять не придется. Как и в случае, если обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций, либо при наличии в них только благодарности.

Следует отметить и положения статьи 12 Закона : Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Если с нецензурными словами все ясно, то вот по почерку есть ряд вопросов:

1)      Какой почерк является разборчивым (есть ли критерии)?

2)      Кто будет оценивать разборчивость почерка?

3)      Можно ли отказать в обращении ввиду неразборчивости почерка?

Представляется, оценка будет всегда субъективная.

Важно отметить еще одно нововведение - право заявителя отозвать свое обращение в любое время до рассмотрения обращения по существу.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати (15) дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В целом, данный закон позволяет проследить положительную динамику развития законодательства в сфере различного рода обращений в организации и государственные органы.

Нравится статья? Жми {nice1}

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии