Государственный служащий – гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законом порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение.
Как видим, государственный служащий должен выполнять служебные обязанности за плату. Следовательно, для выполнения своего профессионального долга государственный служащий должен получать достойное вознаграждение, дабы его профессиональный долг не тонул в «трясине» коррупции.
Далее, государственный служащий наделен соответствующими полномочиями, вытекающими из его должности. Из этого следует, что должность государственный служащий должен выбирать по «плечу», то есть в зависимости от своей квалификации и профессиональной подготовки. Дабы мог профессионально выполнять свои обязанности, и орган, который он представляет, не испытывал дефицит квалифицированных кадров и мог полноценно осуществлять свою деятельность.
Целесообразно более детально рассмотреть обязанности государственного служащего. Это поможет четко понять сущность профессионального долга.
Государственный служащий должен соблюдать и поддерживать Конституционный строй, должен соблюдать установленные в государственном органе регламенты, правила внутреннего распорядка, должностные положения и инструкции.
Да, это действительно обязанности государственного служащего, качественно исполняющего свой профессиональный долг. Но более детально хотелось бы рассмотреть такую обязанность, как обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Действительно, государственный служащий должен уметь «видеть людей», не быть «привязанным только к бумаге». Должен осуществлять свои обязанности на благо народа, а не для своих личных корыстных целей.
Конечно же, государственный служащий должен соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики. Это нужно не только для того, чтобы управленец был узнаваем, где бы он ни находился и какого рода деятельностью ни занимался. Но и для того, чтобы его коллегам было приятно работать с ним, для создания более продуктивных отношений, для наиболее плодотворного взаимодействия.
К госслужащим относятся лица, которые в установленном законом порядке занимают государственные должности в:
1) Палате Представителей и Совете Республики Парламента (Национальное Собрание)
2) в Правительстве и его аппарате
3) Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РБ, иных общих и
хозяйственных судах их аппаратов
4) Администрации Президента, Государственных
секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных
госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РБ
5) органы КГК, прокуратуры, Нацбанка,
Центральной избирательной
комиссии
6) министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях
7) дипломатических представительствах РБ
8) местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах
(исполкомы, администрации)
9) государственных нотариальных конторах
10) таможенных органах
11) иных госорганах
Рассматривая административно-правовой статус госслужащих, необходимо учитывать, что к служащим госаппарата не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечение функций госаппарата (пример: работники хозчасти, архива, канцелярии, библиотеки, автохозяйства, обслуживающие госорган и т.д.)
Действие закона о госслужбе не распространяется на:
1) военнослужащих
2) лиц начальствующего или рядового состава ОВД
3) органов и подразделений по ЧС
4) органов финансовых расследований КГК
На данные категории лиц распространяется действие специальных НПА, регламентирующих порядок прохождения службы: пример: закон об ОВД
Аттестация государственных служащих
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З «О государственной службе в Республике Беларусь» государственные служащие в целях определения объективной оценки их практической деятельности, уровня профессиональной подготовки, правовой культуры и служебной перспективы проходят аттестацию.
Аттестация государственных служащих проводится периодически каждые три года аттестационными комиссиями, создаваемыми соответствующими государственными органами, в которых государственный служащий состоит на службе.
Государственные служащие, впервые поступившие на государственную службу или с перерывом стажа государственной службы не менее одного года, проходят аттестацию по истечении трех лет непрерывного пребывания на государственной службе.
Женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.
Освобождаются от прохождения аттестации:
государственные служащие, пребывающие в данной должности менее одного года;
беременные женщины.
Аттестации не подлежат государственные служащие, имеющие высший класс государственного служащего, если иное не предусмотрено законодательными актами, а также занимающие должности путем избрания.
Порядок проведения аттестации государственных служащих регулируется Положением о проведении аттестации государственных служащих, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 6 ноября 2003 г. №489 и типовым Положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным Постановленим Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. №784
Настоящий государственный служащий может состояться только в том случае, если он сознательно выбрав свою профессию, свой жизненный путь, служит верой и правдой своему государству, а тем самым и народу, двигаться к намеченной государством цели, четко понимая свою роль в построении сильного и процветающего государства.
Нравится статья? Жми {nice1}
Комментарии
Спросите у нанимателя одну простую вещь: "А какой класс государственног о служащего вы мне присвоили?"
Если у Вас нет класса госслужащего, 13 зарплаты и иных прав и обязанностей госслужащего, то Вы просто работаете на государственную контору. Все.
Так что уволить Вас права не имеют.